Записаться
на консультацию

или по телефону
8 (919) 144-95-89

Сроки рассмотрения заявлений граждан в уголовном производстве

Сроки рассмотрения заявлений граждан в уголовном производстве

В жизни бывают разные ситуации и, так случается, что другого выхода нет - надо идти искать защиты у правоохранителей. Подавая заявление о противоправном действии необходимо знать, в течение какого отрезка времени оно будет рассмотрено. Основополагающим документом, регулирующим данный вопрос, выступает УПК РФ, а именно ст.ст.144 и 145 УПК РФ.

Процессуальный закон обязывает органы и должностных лиц, уполномоченных исполнять функцию дознания или следствия, принимать и осуществлять проверку по каждому сообщению о преступлении. Решения должны приниматься в трехсуточный срок с момента, когда такое сообщение поступило «куда следует».

Оговорены в данной норме и случаи, когда срок, отведенный для процедуры проверки, может продолжаться до десяти суток, а если есть необходимость тотально проверить документацию или провести ревизию – до тридцати. По истечении перечисленных выше сроков от правоохранителей «ни весточки», тогда у Вас есть право уточнить, как проходит разбирательство по заявлению, ведь часть вторая ст.145 УПК РФ обязывает следственные органы проинформировать заявителя о принятых процессуальных решениях по сути его сообщения. Кроме прочего, законом предусмотрено Ваше право обжаловать принятые решения, в случае несогласия с ними.

К сожалению, часто бывает, когда материалы дознания содержат сопроводительное письмо, в соответствии с которым Вы, вроде бы, уведомлены о принятом решении, а в действительности – ни сном, ни духом. Тогда, интересуясь ходом разбирательства, заявитель, в основном, получает расплывчатую информацию про проводимые следственные действия и получение ответа в недалеком будущем.

Если Вы наблюдаете подобное поведение уполномоченных сотрудников, можете закусывать удила и предпринимать активные действия. Не стоит ждать обещанного «прекрасного далека». По окончании отведенных законом на проверку сроков – подавайте жалобы в прокуратуру с требованиями обязать соответственный структурный отдел или его руководство сообщить Вам о проведенных процессуальных действиях по заявлению и принятых окончательных решениях. Если поданная жалоба осталась без удовлетворения и не возымела своего действия, тогда Вам прямая дорога в суд.

Такие бездействия правоохранителей и работников прокуратуры подлежат обжалованию в судебном порядке (ст.125 УПК РФ). Текст, изложенный в жалобе, может быть произвольным, основным в нем должно быть наличие следующих элементов:

  • кем, когда, куда и какое заявление было подано; доказательства, подтверждающие подачу обращения;
  • как конкретно выражены и какие действия или бездействия должностных лиц, нарушают Ваши права;
  • нарушение каких именно прав, свобод и законных интересов допущено; прошение жалобщика.

В отдельных случаях, чтобы достигнуть требуемой результативности, хватит и одного сигнала в вышестоящий орган. Но если проблема оставлена без внимания – смело отстаивайте свои права через все судебные инстанции.